Прежде чем избавиться от старой оргтехники, требуется провести проверку состояния всех комплектующих. Подобные задачи нередко берут на себя компании, занимающиеся утилизацией. Вы сможете получить соответствующие акта техэкспертизы.

Особенности экспертизы списанной оргтехники

В рамках документооборота заключение о состоянии оргтехники выдается на все основные средства, которые компания планирует утилизировать. В этом документе помимо полного наименования компьютера указываются его характеристики и серийный номер. Компания-владелец должна предоставить фирме, которая будет осуществлять экспертизу, информацию о степени износа, поломках и проводимом в прошлом ремонте. Решение о проведении экспертизы списанной оргтехники принимается руководителем компании и оформляется в виде приказа. Помимо заключения, компания проводящая экспертизу, после завершения работ должна предоставить акт на каждую позицию оргтехники, которая подлежит в дальнейшем утилизации. Эти документы лигитимизируют списание оргтехники перед вышестоящими ведоствами. Для бюджетных организаций компания для проведения экспертизы может быть рекомендована учредителем. Если этого не сделано, организация имеет право провести экспертизу самостоятельно с привлечением команды программистов. Экспертиза списанной оргтехники проводится в несколько этапов. На начальном этапе специалисты проводят изучение документации и характеристик оргтехники, сопоставляют характеристики с заявленными компанией-владельцем дефектами. Затем производится тщательный осмотр с целью выявления внешних неисправностей и поврежденных областей. Следующим этапом является проведение тестирования на продуктивность для оргтехники в зависимости от ее типа. Диагностика проводится на специализированном оборудовании, ее результаты в обязательном порядке заносятся в заключение экспертизы и акт. Если оргтехника вышла из строя внезапно и преждевременно, в ходе диагностики могут стать известны причины ее поломки. В ситуациях когда не удается выяснить изначальные характеристики техники (документация отсутствует или утрачена) проводится проверка качества. Она позволяет выявить технические показатели устройства. В дальнейшем они учитываются при составлении заключения.

Грамотно проведенная экспертиза и правильно составленное заключение не оставляют сомнений в компетентности сотрудников компании занимающейся утилизацией оргтехники. Для каждой разновидности оргтехники имеется плановый срок эксплуатации. Сроки износа также выставляются с учетом технических особенностей. В процессе экспертизы списанной оргтехники проверяются все комплектующие. Принято различать идентификационнную часть экспертизы и комбинированную. Для первой разновидности характерно установление текущих показателей работоспосбности, общего износа и остаточной стоимости. В заключении приводится перечень всех факторов, которые привели к ухудшению работоспособности оргтехники. Для комбинированной проверки в большей степени характерно проведение все стороннего анализа факторов, влиявших на работу устройств в процессе эксплуатации.